Не бойся идти не туда, бойся никуда не идти. © Д. Емец
Недавно совершенно случайно наткнулась на интересный пост про Постдраматический театр и, в частности, режиссёра Роберта Уилсона.
Как и многое другое современное искусство, его работы - это что-то странное)
Но не отталкивающее - меня, по крайней мере, несколько просмотренных сюжетов впечатлили.
“Я визуальный художник, работающий в театре”.
1. Он не единственный и думаю не последний, кто пересмотрел концепцию театра как таковую. Но, то, как он это сделал, не дает повода усомниться в его уникальности.
2. Он не навязывает зрителю режиссерскую или актерскую интерпретацию, а наоборот, выстраивает сценические композиции, воздействуя их визуальной и звуковой самоценностью.
3. Изначально он занимался живописью и рисунком, но то, что происходило в его голове невозможно было выразить с их помощью и он пришел театру как возможности выразить все это.
4. Процесс работы над спектаклем начинается с “визуальных книг” - это рисунки карандашом или углем, в которых он обозначает те или иные состояния композиций пространства и света.
5. Он избрал пустое пространство для выразительности своих композиций
6. Он перечеркнул актерскую игру и сделал из актеров скульптуры, которым задаются совершенно четкие движения, повороты тела и т.д.
7. Одним из главных своих актеров он сделал свет, считая его наиболее важным.
8. Он избавил предметы от их первоначальной бытовой роли и наделил их новым смыслом
9. Его главное требование к актеру: умение ходить по сцене и умение считать. Он выстраивает совершенно формальные движения для актеров - делаешь 5 шагов, останавливаешься, медленно, считая до 20ти поднимаешь руку, потом поворачиваешь голову и т.д. Изабель Юппер пишет после опыта работы с Уилсоном: “...никогда на сцене я не была так свободна, столь полностью самой собой. Я чувствовала себя как ребенок, который играет дома совершенно один…”
10. Он разработал “аудиокнигу”, в которую входит вербальный текст драматурга и вокальный - композитора. Визуальная книга и аудиокнига работают по принципу разделения, взаимного отдаления и отстранения того, что зрители видят и что они слышат. Чем больше расстояние между видимым и слышимым, тем сильнее воздействие спектакля и каждого отдельного актера.
Официальный сайт: www.robertwilson.com
+Бонусом
Как и многое другое современное искусство, его работы - это что-то странное)
Но не отталкивающее - меня, по крайней мере, несколько просмотренных сюжетов впечатлили.
“Я визуальный художник, работающий в театре”.
1. Он не единственный и думаю не последний, кто пересмотрел концепцию театра как таковую. Но, то, как он это сделал, не дает повода усомниться в его уникальности.
2. Он не навязывает зрителю режиссерскую или актерскую интерпретацию, а наоборот, выстраивает сценические композиции, воздействуя их визуальной и звуковой самоценностью.
3. Изначально он занимался живописью и рисунком, но то, что происходило в его голове невозможно было выразить с их помощью и он пришел театру как возможности выразить все это.
4. Процесс работы над спектаклем начинается с “визуальных книг” - это рисунки карандашом или углем, в которых он обозначает те или иные состояния композиций пространства и света.
5. Он избрал пустое пространство для выразительности своих композиций
6. Он перечеркнул актерскую игру и сделал из актеров скульптуры, которым задаются совершенно четкие движения, повороты тела и т.д.
7. Одним из главных своих актеров он сделал свет, считая его наиболее важным.
8. Он избавил предметы от их первоначальной бытовой роли и наделил их новым смыслом
9. Его главное требование к актеру: умение ходить по сцене и умение считать. Он выстраивает совершенно формальные движения для актеров - делаешь 5 шагов, останавливаешься, медленно, считая до 20ти поднимаешь руку, потом поворачиваешь голову и т.д. Изабель Юппер пишет после опыта работы с Уилсоном: “...никогда на сцене я не была так свободна, столь полностью самой собой. Я чувствовала себя как ребенок, который играет дома совершенно один…”
10. Он разработал “аудиокнигу”, в которую входит вербальный текст драматурга и вокальный - композитора. Визуальная книга и аудиокнига работают по принципу разделения, взаимного отдаления и отстранения того, что зрители видят и что они слышат. Чем больше расстояние между видимым и слышимым, тем сильнее воздействие спектакля и каждого отдельного актера.
Официальный сайт: www.robertwilson.com
+Бонусом